Приветствие - новичкам

ДОЛЖНАЯ РЕЧЬ ЧЕЛОВЕКА ИЛИ КАК РАБОТАЕТ МОЗГ

Ответить
Аватара пользователя
Ирина1234560
Бывшая узница карательной психиатрии
Сообщения: 10177
Зарегистрирован: 22.05.2014, 10:01

ДОЛЖНАЯ РЕЧЬ ЧЕЛОВЕКА ИЛИ КАК РАБОТАЕТ МОЗГ

Сообщение Ирина1234560 » 31.03.2018, 16:41

КУРУШКА СИДИТ ПРОГОВАРИВАЕТ ВСЕ СВЕРХУ. ключевые слова того как нормально работает мозг она склоняет немного не так, по книжному, много обсказывает что бы было понятно с разных сторон.
все остальное шизофреники смех. спасибо студентам лингвистам.


Ирина1234560 писал(а):
10.09.2016, 17:54

отмечал Н. И. Жинкин - внутренняя речь не состоит исключительно из предметных образов, в ней есть и схемы, и образы, и отголоски интонации, и отдельные слова - все, что когда-то было запечатлено памятью. Поэтому впоследствии Жинкин стал понимать код внутренней речи более широко: не как чисто предметно-схемный код, а как «смешанный» - предметно-схемный и языковой.

В этом коде происходит преобразование мыслимого содержания действительности в знаки речи и наоборот.

Жинкин ввел еще одно понятие УПК – универсально-предметный код – это второй код, с помощью которого осуществляется перевод мысли на язык человека и отображает взаимодействие языка и интеллекта.
Внутренняя речь, согласно Выготскому, играет роль «мысленного черновика» при письме и устной речи, причем переход от внутренней речи к внешней представляет собой не прямой перевод с одного языка на другой.. НЕ ПРОСТУЮ ВОКАЛИЗАЦИЮ внутренней речи, А ПЕРЕСТРУКТУРИВАНИЕ речи.

Прямой переход от мысли к слову невозможен, поскольку то, что в мысли содержится симультанно, в речи развертывается сукцессивно.

1.Этапы порождения речевого высказывания по А.А. Леонтьеву.

Теория порождения и восприятия речевого высказывания является основным предметом исследований ПЛ. Ученые разных стран занимаются изучением этого вопроса. Всего создано несколько десятков «моделей» процесса порождения РВ. Научный обзор этих моделей сделан А.А. Леонтьевым и Т.В.Ахутиной. Наиболее открытой, базовой, относительно простой, наглядной и структурной является модель, предложенная Леонтьевым (по мнению Ахутиной).

1 этап - МОТИВ

Иногда мотив очевиден: не пишет ручка. Иногда не очевиден и не ясен самому автору. Торопимся сказать свое мнение, потом жалеем.

ü Анекдот: разговаривают подруги.

- мой муж закуривает обычно только после хорошего обеда.

- ну, 2-3 сигареты в год ему не повредят.

Даже если мотив не осознается, он становится пусковым толчком к началу любой речи.

Этот этап характеризуется тем, что на этом этапе происходит настрой на ту или иную коммуникативную ситуацию (комплимент или ссора).

Складывается образец результата.

2 этап – ЗАМЫСЕЛ

По А.Р. Лурия на этом этапе впервые происходит выделение темы (предмета высказывания) и ремы (что именно надо сказать об этом предмете). Иначе говоря, происходит формирование семантического наполнения высказывания.

Здесь еще нет элементов национального языка. В невербальном коде образов и схем появляется общий замысел будущего высказывания. Говорящий знает, о чем будет говорить, но не знает как.

3 этап – ЭТАП ВНУТРЕННЕГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Происходит неосознаваемое построение некоторой схемы, на основе которой в дальнейшем происходит дальнейшее построение высказывания.

Совершается 2 типа программирования:

· Программирование высказывания в целом (как текста), где определяется смысловая последовательность (начало, середина, конец)

· Программирование каждого предложения в отдельности.

Осуществляется следующими операциями:

· Операция определения основных смысловых звеньев

· Операция определения главного и второстепенного

· Операция определения исходной предикативной пары (субъект – предикат, предикат - объект)

Результатом программирования является система предикативных высказываний в коде внутренней речи.


Это так называемая «первичная запись» будущего высказывания. Она носит характер предельно сжатого конспекта, состоящего из КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ, ЯДЕРНЫХ ФРАЗ, ОБРЫВКОВ ПРЕДЛОЖЕНИЙ (!)
Этот сжатый вариант будущего высказывания отличается 2 особенностями:

· Несет в себе выраженный личностный смысл

· НЕ ИМЕЕТ ЕЩЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО ОФОРМЛЕНИЯ (!).

На этом этапе происходит не только развертывание смыслового содержания, но и одновременное свертывание, что необходимо для сличения результатов речевого акта с первоначальным замыслом. В этом важная роль принадлежит памяти (забыл, что хотел сказать…).


4 этап – ЭТАП ЛЕКСИЧЕСКОГО РАЗВЕРТЫВАНИЯ И ГРАММАТИЧЕСКОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ

Выделяют нелинейный и линейный подэтапы.

Нелинейный подэтап – это переход от внутренней программы к набору опорных единиц. Основная операция нелинейного этапа - отбор слов. Поиск нужного слова происходит в семантическом поле, которое всплывает как ассоциативный ряд, и идет по 2 основным признакам: семантический и акустический. Они ограничивают широкий семантический класс.

При этом активизируются определенные пласты лексики (семантические поля).

Устанавливается вероятностная иерархия (лук – оружие, битва, меч, колчан…), какое слово в большей, а какое в меньшей мере соответствует исходному замыслу (поэтому нелинейный подэтап).

- ВЕРОЯТНОСТНОЕ ВСПЛЫВАНИЕ НУЖНОГО СЛОВА.

В результате создается набор языковых единиц: Девочка \ кушать \ яблоко \ красный.

Линейный подэтап – это создание грамматической конструкции предложений, где каждая единица «соответствует» другой по грамматическим правилам данного языка ( КАК КОНСТРУКТОР).

Операции:

· Выбор грамматических конструкций из имеющихся «эталонов»

· Установление порядка между элементами (определение места субъекта и объекта)

· Выполнение «грамматических обязательств» главных стержневых слов в словосочетании или предложении (КРАСНАЯ ЯГОДА, СПРЯТАЛСЯ В ОВРАГЕ).

Каждая лексема получает следующие характеристики:

· Место в общей синтаксической схеме высказывания

· Полный набор семантических признаков

· Полный набор акустико-артикуляционных признаков (или графических)

· «грамматические обязательства», т.е. грамматические признаки.

Завершается 4 этап операцией сличения по следующим параметрам:

· С изначальной программой

· С общим контекстом речи (как данное РВ вписывается во всю речевую деятельность)

· С ситуацией речевого общения.

После сличения принимается решение о переходе к внешней реализации РВ.

Возможно 3 варианта:

1. РВ соответствует внутренней программе – «озвучивание» высказывания во внешней речи;

2. Внесение «корректив»;

3. Решение об отмене речевого действия.

Например, в диалоге говорящий желает что-то спросить, но вдруг получает недостающую информацию и РВ уточняющего характера становится излишним.

5 этап – ВНЕШНЯЯ РЕЧЬ

На предыдущем этапе были обозначены ориентиры для создания двигательной программы, которая складывается на основе артикуляционных признаков. Из речедвигательной памяти ИЗВЛЕАЮТСЯ «ШАБЛОНЫ» СЛОВ (реже СЛОГОВ). И далее реализуется двигательная программа с помощью операций внешнего оформления речи. Используются голосовые, темпо-ритмические, артикуляционно-фонетические и просодические средства.

Следует добавить, что речевая деятельность опирается на ряд совместно работающих зон мозговой коры. Каждая зона вносит свой специфический вклад в организацию речевой деятельности в целом.

Лобные отделы коры формируют мотивы высказывания, общий замысел, семантическую программу (внутреннюю речь), планирование и контроль за высказыванием.

Задние (гностические) отделы отвечают за сохранение и выбор парадигматических единиц языка: фонетических, лексических, логико-грамматических.

Для членораздельной речи необходимо, чтобы движения артикуляторных органов были закономерными, точными и автоматическими. Обычно говорящий следит только за течением мысли, иногда подбирает более точное слово или задумывается о построении фразы, но никогда не думает, какое положение во рту должен занимать язык, когда надо вздохнуть, какова сила напряжения гортани. Это происходит благодаря произносительному механизму речи, который обеспечивается стволовыми отделами мозга.


http://studopedia.ru/15_126932_teoriya- ... hodah.html
вы не можете разговаривать в уме нормальной речью, ЭТО ОТКЛОНЕНИЕ, для того что бы воспроизводить нормальную речь нужен речевой центр, тогда вслух и получается нормальная человеческая речь. вам говорят в голову нормальной человеческой речью. у Курушки голова работает так же как у вас, но она высказывается вам развернуто. от любого человека речь то же воспроизводят нормально. вы оказываетесь без подштанников: вы не склоняете окончания (красная ягода, спрятался в овраге), вы подбираете нужные слова из всплывающего ряда(лук – оружие, битва, меч, колчан…), нужные слова появляются вероятно.

у меня все как должно быть у человека!
долго выслушивать Курушку уже не могу. застываю, теряется время, время уходит в никуда. из-за вероятного всплывания издеваются. по работе у меня перефразирование источников своим словом в рефератах, это современное требование к оригинальности, Путин развивает творчество детей. ЕДИНСТВЕННОЕ ХОРОШО злой дух дал весь словарный запас, когда пришли так сказали. проговаривают мне все сами. получается, что текст рефератов оригинально выстраивают четыре )))) человека: я, Курушка, два парня; обычно три - я, Курушка , Дух во мне старшего среди умерших. "совместная работа и больше ничего" - пояснил один из Духов.
если на сайте речь плохая, значит человек вставлял палки ИМ в колеса. иногда не дочитываю при правке, больше не могу, очень много народа, прошу прощения.

я сижу напрягаю голову в речь, когда говорю им, получу съезд по фазе, не должно говорить речью сразу в уме. Господи, упаси меня от сумасшествия!!!
А по грехом, отъимет Бог сына моего, князя Василья, а хто будет под тем сын мой, ино тому сыну моему княж Васильев удел.

Аватара пользователя
Ирина1234560
Бывшая узница карательной психиатрии
Сообщения: 10177
Зарегистрирован: 22.05.2014, 10:01

Re: ДОЛЖНАЯ РЕЧЬ ЧЕЛОВЕКА ИЛИ КАК РАБОТАЕТ МОЗГ

Сообщение Ирина1234560 » 11.11.2019, 22:43

Внутренняя речь - это внутренний беззвучный речевой процесс. Она недоступна восприятию других людей и, не может быть методом общения. Внутренняя речь - словесная оболочка мышления. Внутренняя речь своеообычна. Она очень укорочена, свернута, почти никогда не присутствует в виде полных, развернутых предложений. Довольно часто целые фразы сжимаются до одного слова (подлежащего или сказуемого). Пояснимо это тем, что предмет собственной мысли человеку совершенно ясен и в связи с этим не запрашивает от него развернутых словесных формулировок.

Внутренняя речь - это речь без звукового оформления и текущая с применением языковых значений, но вне коммуникативной функции; внутреннее проговаривание. Внутренняя речь - речь, не исполняющая функции общения, а только обслуживающая ход мышления конкретного человека. Она различается по своей структуре свернутостью, отсутствием второстепенных членов предложения. Выступая как внутренняя речь, речь как бы отказывается от исполнения первичной функции, ее вызвавшей: она перестает прямо быть методом сообщения, для того чтобы быть формой внутренней работы мысли. Протекая в других условиях, она имеет трансформированную структуру.

Внешняя речь - это процесс превращения мысли в слова, внутренняя речь - мышление чистыми значениями, но неустойчивыми, текучими.
А по грехом, отъимет Бог сына моего, князя Василья, а хто будет под тем сын мой, ино тому сыну моему княж Васильев удел.

Аватара пользователя
Ирина1234560
Бывшая узница карательной психиатрии
Сообщения: 10177
Зарегистрирован: 22.05.2014, 10:01

Re: ДОЛЖНАЯ РЕЧЬ ЧЕЛОВЕКА ИЛИ КАК РАБОТАЕТ МОЗГ

Сообщение Ирина1234560 » 17.11.2019, 23:15

Левое полушарие (технари) отвечает за «Логику», правое за «Интуицию» (у нас - правильную вскидку, прогноз).
А по грехом, отъимет Бог сына моего, князя Василья, а хто будет под тем сын мой, ино тому сыну моему княж Васильев удел.

Аватара пользователя
Ирина1234560
Бывшая узница карательной психиатрии
Сообщения: 10177
Зарегистрирован: 22.05.2014, 10:01

Re: ДОЛЖНАЯ РЕЧЬ ЧЕЛОВЕКА ИЛИ КАК РАБОТАЕТ МОЗГ

Сообщение Ирина1234560 » 25.11.2019, 01:01

Чем более поверхностно человек вникает в суть поступившей информации, тем меньше синапсов будет активизировано в его головном мозге, следовательно тем хуже он запоминает. По этой причине цифровые СМИиК и Интернет отрицательно влияют на процесс обучения.

Синапсы в коре головного мозга передают импульсы от нейрона к нейрону, при обучении они увеличивают толщину и рост.

https://www.litmir.me/br/?b=189102&p=12

Вскидка ничто.
А по грехом, отъимет Бог сына моего, князя Василья, а хто будет под тем сын мой, ино тому сыну моему княж Васильев удел.

Аватара пользователя
Ирина1234560
Бывшая узница карательной психиатрии
Сообщения: 10177
Зарегистрирован: 22.05.2014, 10:01

Re: ДОЛЖНАЯ РЕЧЬ ЧЕЛОВЕКА ИЛИ КАК РАБОТАЕТ МОЗГ

Сообщение Ирина1234560 » 01.12.2019, 03:10

Академик А.Р.Лурия (1973) подсчитал, что не менее 7/8 человеческого поведения складывается из левомозговых (т.е. разумных, сознательных) актов и только 1/2 (12%) — это правомозговые (т.е. условные и безусловные рефлексы). Любой сознательный (левомозговой, разумный) акт состоит из трех фаз: 1) ориентировка в условиях возникшей задачи и выработка плана действий; 2) исполнение или осуществление намеченного плана; 3) сличение получившегося результата с поставленной целью. Таким образом, в примере с поездкой в другой конец города, первая фаза — это размышление о том, какой транспорт лучше, сравнение вариантов и выбор лучшего; вторая — осуществление выбранного варианта, третья — удовлетворение от того, что вовремя попали в задуманное место. Таким образом, все фазы четко отделены друг от друга, т.е. человек сначала рассматривает свои возможности, составляет план действий, а затем этот план осуществляет. Поэтому если человек попадает в ситуации частичного или полного торможения разума левого мозга, то он в своем поведении начинает руководствоваться чувственно-образным разумом правого полушария мозга и поэтому ведет себя как любое животное, т.е. в полном подчинении инстинктам.

https://psyfactor.org/lib/zelinski2-05.htm
А по грехом, отъимет Бог сына моего, князя Василья, а хто будет под тем сын мой, ино тому сыну моему княж Васильев удел.

Аватара пользователя
Ирина1234560
Бывшая узница карательной психиатрии
Сообщения: 10177
Зарегистрирован: 22.05.2014, 10:01

Re: ДОЛЖНАЯ РЕЧЬ ЧЕЛОВЕКА ИЛИ КАК РАБОТАЕТ МОЗГ

Сообщение Ирина1234560 » 02.12.2019, 16:03

Если сознание неразвито — люди мыслят шаблонами и социальными стереотипами своей среды.

Человек рождается с доминирующим правым полушарием, т.е. любой ребенок намного ближе к природе чем взрослый, потому что мозг ребенка большей частью работает в режимах деятельности бессознательного, а сознание ребенка пребывает главным образом в трансовых или полутрансовых состояниях (тех состояниях, которые добиваются, например, в гипнозе наяву для погружения психики человека в транс или, скажем, в цыганский психологический гипноз наяву, Эриксоновский гипноз, НЛП, СК…) благодаря чему достигается наивысшая внушаемость, а подаваемая на фоне подобного погружения информация прочно закрепляется в подсознании в виде психологических установок и формирует паттерны поведения в бессознательном.

https://psyfactor.org/lib/zelinski2-05.htm
А по грехом, отъимет Бог сына моего, князя Василья, а хто будет под тем сын мой, ино тому сыну моему княж Васильев удел.

Ответить

Вернуться в «Дневник Ирины1234560»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость